+7 999 705-75-05   ⋅   Клинцы

Что делать при блокировке онлайн-кассы

22 января 2019

Блокировка кассы фактически означает блокировку ее фискального накопителя, который больше не формирует фискальные признаки на каждый фискальный документ.

Фискальный признак, в свою очередь, это обязательный реквизит, без которого чеки не будут сохраняться в фискальном накопителе и не могут быть распечатаны. То есть, когда фискальный накопитель заблокирован, касса перестает формировать новые фискальные документы, и продажи приостанавливаются.

Почему блокируется фискальный накопитель

Согласно п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ, если в фискальном накопителе есть чеки, которые не получили подтверждение от ОФД в течение 30 дней, то он перестает формировать фискальные признаки.

Блокировка фискального накопителя происходит спустя 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение на сформированный на кассе чек. В течение этих 30 дней до блокировки касса будет печатать чеки, не передавая данные ОФД.

Чаще всего причины, по которым касса перестает отправлять фискальные данные ОФД, могут быть следующими:

  • отсутствует подключение к интернету;
  • сбой в работе фискального накопителя или кассы;

30 дней дается пользователям на то, чтобы устранить технические проблемы при передаче фискальных данных в налоговую через ОФД.

Что делать, чтобы ФН не заблокировался

Чтобы избежать блокировки фискального накопителя, нужно постоянно проверять, приходят ли подтверждения на фискальные документы. Сделать это можно с помощью:

  1. отчета о закрытии смены, который формируется на ККТ в конце каждой смены;
  2. отчета о текущем состоянии расчетов, который можно сформировать в любое время.

Оба этих отчета имеют строку «Количество непереданных ФД». Если все документы с кассы были переданы ОФД и на них пришло подтверждение оператора, то значение строки будет «0». Если же это не так, то в строке «Дата первого из непереданных ФД» можно проверить, когда остановилась передача документов.

В личном кабинете оператора фискальных данных хранятся все сформированные отчеты.

Что делать, если ФН заблокирован

Если фискальный накопитель заблокировался, нужно устранить причины блокировки (например, восстановить интернет-соединение). После этого накопленные фискальные данные, которые не имеют подтверждения от ОФД, будут высланы оператору. Блокировка снимется с ФН автоматически, когда будут получены подтверждения. При этом пользователю не нужно предпринимать дополнительно какие-либо действия. Касса снова сможет формировать фискальные документы и работать как прежде.

Если ККТ не используется

Пользователи онлайн-касс часто интересуются, будет ли ФН заблокирован, если после регистрации пробить на кассе несколько чеков, отключить ее и не применять более 30 дней. В таком случае могут быть два варианта:

  1. ФН не заблокируется, если в момент выключения кассы все фискальные документы с нее были переданы ОФД и на кассу пришли подтверждения, — работу на кассе можно восстановить в любое время (до конца срока действия ФН);
  2. ФН заблокируется, если в момент выключения кассы не на все отправленные фискальные документы пришли подтверждения оператора. Блокировка произойдет через 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение от ОФД.

Другие новости

17 мая

С 2023 года справка по форме 182н отменена. Чтобы получить данные о размере зарплаты новых сотрудников за предыдущие два года для оплаты больничного, нужно направить запрос в СФР. Рассказываем, как сделать это в Экстерне.

10 мая

Переход на электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность остается самой горячей темой в новостной повестке ЭДО. До обязательного введения МЧД осталось меньше четырех месяцев. На популярные вопросы пользователей отвечает эксперт сервиса Контур.Диадок Мария Потапова.

5 мая

Чтобы отчитываться в СФР, страхователю нужно подать заявление на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД)*. Перед отправкой ЕФС-1 Экстерн предупредит, если ЗПЭД не был отправлен и принят.

2 мая

Когда из ФНС приходит отказ в приеме отчета, причины обычно описаны техническим языком. Чтобы в них разобраться, нужно звонить в инспекцию, в техподдержку своего оператора или искать ответ в интернете. Экстерн ускорит работу — в ваш тариф уже входят опции, которые помогут быстро самостоятельно понять, что не так, и исправить ситуацию. В этом чек-листе разбираем три простых шага от отказа до приема отчета.