Как перестроиться под новые требования к торговле маркированным табаком?

28 декабря 2018

Нормативные акты о маркировке

С наступлением 2019 года вступают в силу корректировки, сформулированные в Законе № 488-ФЗ от 25.12.2018. Изменения относятся к двум правовым актам:

  • Закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 о госрегулировании торговли;
  • Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 об онлайн-кассах ККТ.

Поправки в упомянутых Законах не влияют на участников рынка напрямую, а подготавливают почву для поэтапного внедрения маркировки: в формулировках появились необходимые термины, прописано право Правительства РФ регулировать все связанные с маркировкой процессы.

Поправки не коснулись сроков обязательного введения маркировки, игроки табачного рынка продолжают ориентироваться на 1 марта 2019 года, как указано в Распоряжении Правительства №792-р от 28.04.2018.

Что понадобится рознице для реализации маркированных сигарет

Контроль за оборотом сигарет будет происходить как при получении товара розничным продавцом, так и при его продаже:

  1. Продавцу приходит электронная накладная из системы МОТП. Это универсальный передаточный документ (УПД) с кодами DataMatrix, которые указаны на пачках. Документ подтверждается, если товар принят, или отклоняется, если продавец отказывается принимать товар на реализацию.
  2. При продаже сигарет кассир сканирует DataMatrix, кассовая программа посылает код в адрес ОФД. Оператор переправляет фискальные данные в ФНС, а данные о маркировках — в ИС МОТП.

Таким образом система мониторинга позволяет Минпромторгу отслеживать поступление табачных изделий в оборот и их вывод из оборота.

Для реализации маркированных сигарет необходимо иметь:

  • систему электронного документооборота (ЭДО) для работы с УПД;
  • усиленную КЭП для подтверждения электронных документов накладной;
  • 2D-сканер, подключенный к кассе, чтобы сканировать DataMatrix во время продажи;
  • кассовую программу, умеющую работать с маркировкой;
  • ОФД, который работает с ИС МОТП.

Как работать с системой МОТП в Контур.Маркете

В сервисе Контур.Маркет есть раздел «Маркировка».  В нем вы можете работать с электронными накладными на табак, поступающими из системы МОТП.

К примеру, вы получили УПД на сигареты. В документе вы можете посмотреть реквизиты и подробные сведения о товаре, после чего нажать кнопку «принять товар» или «отказать в приеме».

Сервис имеет и свою кассовую программу, работающую с маркировкой. С ее помощью вы можете отправлять данные о продаже сигарет с кассы в адрес ОФД.

Чтобы подключить раздел «Маркировка» в Контур.Маркете, отправьте заявку со страницы с тарифами.


Другие новости

9 апреля

Больше вам не придется составлять акты переоценки, чтобы подтвердить изменение розничной цены товара на балансе. Теперь, как только стоимость остатка в Маркете изменится, сервис самостоятельно создаст акт переоценки и отразит его в отчете.

27 марта

Теперь все, кто ведет бухгалтерский учет в 1С, смогут загружать из Маркета намного больше данных, чем раньше. По просьбам пользователей в модуле появилась возможность переносить в 1С данные о возвратах, безналичных расчетах и расчетах при помощи подарочных карт. Лучше стал и интерфейс: работать с модулем и производить настройки в нем теперь можно на отдельных вкладках.

26 марта

Автомастерским, салонам красоты, парикмахерским — всем, кто с 1 июля перейдет на онлайн-кассы, потребуется каталог услуг. А тем, кто продает не только услуги, будет нужен еще и каталог товаров. Контур.Маркет позволяет работать с товарами и услугами в режиме «одного окна», а еще в сервисе скоро появятся новые инструменты: вы сможете вести базу клиентов и работников, графики выполнения работ и создавать заказ-наряды.

21 марта

В Контур.Маркете появилась возможность настройки формата ценников. Разработчики сервиса учли пожелания пользователей и внесли соответствующие изменения в оформление ценников: поменяли расположение реквизитов, сделали шрифт более читаемым для покупателя, разместили штрихкод на всю ширину, чтобы он лучше считывался на кассе и во время инвентаризации. С помощью новых настроек вы сможете выбрать формат, подходящий именно под ваш вид торговли.